Ещё пару веков назад отношение к детям представлялось совершено отличительным от наших дней. В силу экономических и социальных проблем, дети с малолетства оказывали непосильную помощь родителям в домашних хлопотах, выполняли тяжёлую физическую работу, работали в мастерских, цехах принося доход. Время на церемонии с отпрысками у родителей попросту не было. Про культуру и моду детской одежды говорить не приходилось. Носили то же, что и старшее поколение.
Такая же ситуация была у зажиточных, знатных сословий. Детская одежда представляла собой уменьшенные версии взрослых одеяний. Мальчики, девочки носили платья, юбки, туфли, парики. Девочек уже в раннем возрасте затягивали в корсеты. О специально разработанном трикотаже для детей, не было и речи, как в принципе о детской одежде в целом. До великого философа Жан-Жака Руссо никто доселе на это не обращал внимания. До XVIII в. у детей не было даже нижнего белья. Только в последней четверти XVIII в. стали появляться подштанники, панталоны, но и это было полной копией взрослой версии.
Ситуация начала меняться лишь в 20м веке, когда некая французская художница-модельер Жанна Ланвен не начала разрабатывать деске модели одежд. Параллельно с ней, французский обувщик Пине изготавливает первую в мире детскую обувь, которую в последствии назовут – пинетки. С подачи этих двух людей начало зарождаться привычное для нас разделение одежды на мальчиковую и девчачью. Парни начали носить исключительно штаны, брюки и блузы, девчонки – платья, юбки.
В России положение была немного лучше. Мальчишки носили рубаху и порты, а девочки – сарафаны. Помимо этого в России, во времена Петра I, существовала форма для мальчиков-гимназистов и форма для девочек-воспитанниц Смольного института.